Артём Аксёнов — о внутреннем обучении в JetStyle

`

19 мая на РИФ Артём Аксёнов, наш директор по оптимизации бизнес-процессов, расскажет о том, как посмотреть на команду как на продукт

А сегодня — поделился опытом, как мы сами в JetStyle занимаемся обучением сотрудников и команд.

Из-за пандемии наши привычные офлайновые внутренние семинары сперва перешли в онлайн, а потом стали гибридными. И в гибридном режиме много плюсов! Наконец-то мы можем собираться для обучения в офисе, и не нужно подстраиваться под личный график каждого сотрудника — кому неудобно быть офлайн, тот подключается онлайн.

Как вообще устроена организация внутреннего обучения разработчиков в JetStyle и какие сложности возникают в процессе — передаем слово Артёму)

 

Как в JetStyle устроено обучение сотрудников и команд


Работа с командой складывается из многих мелких деталей. Взять, например, обучение сотрудников.

Зимой у нас возобновилась деятельность по внутреннему обучению. Вся подготовка и проведение делается кем-то внутри команды. Как правило, появляется какая-то интересная тема, о которой кому-то есть что рассказать. Она может вырасти из сложного проекта, внезапного факапа, накопившихся вопросов или радости от эффектов внедрения какой-то технологии. Энивей, есть кто-то, кто разобрался, как оно должно быть, и готов пошарить знания внутри команды. Тогда мы собираемся, слушаем доклад и обсуждаем. Ну или проводим мастер-класс, на котором кто-то из сеньоров или лидов совместно с участниками разбирает код какого-то проекта. И там и там получается живое обсуждение — и это полезно.

За последнее время у нас прошел мастер-класс по реакту и пара докладов-обсуждений про PostgreSQL. Ещё у нас отдельно происходит обучение проджект-менеджеров. И все они прошли в гибридном режиме — часть людей были в офисе, а часть подключились из дома. 

Гибридный формат мы не выбирали — он с нами случился. Мы точно не решали задачу «хммм, а давайте специально рассадим людей так, чтобы часть была по видео, а часть сидела в переговорке». Просто уже больше двух лет мы живём в новом нарождающемся мире, где ценно оставаться на связи независимо от. И глупо отказываться от возможности работать в одном пространстве (в офисе), когда и кому это возможно. Равно как и отцеплять от процессов людей по причине их географической удалённости — тож негоже.

Я соглашусь, что есть свои сложности в мероприятии, участники которого частично офлайн, а частично онлайн. Отдельный навык — не забывать про тех, кто «на связи», и мочь вовлечь их в обсуждение. Мы учимся этому, кажется, вместе со всем миром. Чем гибрид точно лучше чистого онлайна, так это атмосферой, которую создаёт обсуждение собравшихся в одной переговорке. Собраться вместе «в реале» все равно ещё долго будет лучше. А кто не смог быть в той переговорке — смог удалённо присоединиться в том числе и к этой атмосфере. Это меньше, но сильно больше, чем ничего.

Внутреннее обучение — это часть нашей политики развития, можно сказать, одна из несущих конструкций «кадровой политики». Это и про шаринг конкретных навыков, и про инициативность в отношении улучшения нашей общей команды, и про скорость и траекторию обучения. Со времён начала локдауна — это ещё и важная деятельность по командообразованию и мотивации сотрудников.

Мы в целом стараемся быть самостоятельными и самоорганизованными. Внутреннее обучение — это один из важных элементов нашей общей жизни.

Больше интересного из первых уст — в нашем канале в телеграме! Подписывайтесь, если еще не)

 

Подписывайтесь на наш telegram, чтобы не пропускать новости!

Возможно вас заинтересует