16 августа 2022
Как провести мероприятие в метавселенной? Рассказываем!
Вчера мы анонсировали офлайн-выступление, а сегодня давайте разбираться, как провести мероприятие в метавселенной. Наш сооснователь и креативный директор XR-направления Алексей Маркин поделился своим мнением на этот счет, ведь мы находимся на стороне тех ребят, которые обеспечивают саму возможность провести в метаверсе что бы то ни было.
Например, для одного из наших клиентов мы разрабатываем корпоративный метаверс. Все, что в нем есть, призвано работать на командообразование и дает много возможностей для корпоративных мероприятий в VR — собирать команду, взаимодействовать друг с другом и окружающим миром. А организаторы могут заранее подготовить мир к мероприятию и разместить в нем нужные материалы (видео, презентации и т. д.). Корпоративные метаверсы — отличная среда для создания корпкультуры в распределенных командах.
Кроме того, мы сделали свой маленький «метаверсик» — приложение, которое обладает всеми внешними свойствами конечного продукта — корпоративного метаверса. Он многопользовательский, в нем можно участвовать во встречах, взаимодействовать с предметами, перемещаться между несколькими разными мирами. Используем его для проведения встреч с клиентами — это рабочий инструмент для презентации возможностей.
Как выбрать площадку и локацию / создать собственную?
Когда мы говорим о метаверсе, мы говорим больше о VR. Потому что сейчас именно он дает то, чего все ожидают от метаверса сегодня — иммерсивность, нативное взаимодействие с окружением и включенность тела в пространство.
При этом, если нам нужно обеспечить обучение навыкам в синхронном или асинхронном режиме — это тоже одно из лучших доступных решений.
Сейчас можно использовать возможности, которые предлагают существующие площадки — будь то Roblox, Fortnite, Decentraland, Minecraft и пр. или создавать свой собственный. Все зависит от того, какие цели, задачи и требования у организатора мероприятия — так же как и в офлайне, нужно сравнивать возможности с потребностями.
Радость корпоративного метаверса в том, что если вы понимаете, какие механики вам нужны, для вас их сделают. А на площадках общего назначения — вы будете работать с существующими механиками, то есть собирать взаимодействие из имеющихся кубиков, и не факт, что вам их хватит.
Какое оборудование нужно для проведения мероприятия? Есть ли еще важные нюансы по подготовке/монетизации/продвижению?
Очень важно продумать все механики, которые будут обеспечивать вовлечение людей, и здесь все сложнее, чем с офлайн-мероприятиями.
В офлайне организатор может вывезти мероприятие на природном обаянии и том, что все просто оказались физически близко друг к другу, — в виаре, как и в других онлайн-средах, так не получится. Вовлечение людей нужно декомпозировать и спланировать. Этим занимаются специально обученные люди — они сделают спейс, поймут, какие механики нужно делать, запрограммируют их, возьмут людей за ручку и проведут через первый опыт, сделают весь консьерж-сервис. (Такие люди как мы и наш заказчик, например.) А если уже в момент мероприятия вам потребуются другие механики, то если их нет — их нет.
Важно продумать механики взаимодействия участников друг с другом. Например, контроль над звуком: на каком расстоянии люди друг друга слышат, насколько их разговор приватный, как в него зайти и как из него выйти, как делать общие объявления, которые услышат все участники.
В VR люди могут телепортироваться совершенно неконтролируемо — в физический реальности пространство развлекает одним своим существованием. Люди сами собой ходят, пьют, едят, общаются. Но на VR-конференции в момент затишья люди не смогут даже уткнуться в телефон, а если снимут гарнитуру — то всё, вы их потеряли.
Ответы Алекса и других коллег по рынку вышли в статье на RB.ru.
Если вы заинтересованы в создании своего ивента в метаверсе или применением VR для вашего бизнеса — напишите Алексу Маркину на почту alex@jetstyle.ru.
Возможно вас заинтересует