Алексей Кулаков в спецпроекте iConText Group «Назад в детство»

`

В преддверии Дня защиты детей компания iConText Group запустила добрый спецпроект «Назад в детство» и предложила представителям digital-отрасли рассказать, какие впечатления и воспоминания из детства повлияли на их выбор профессии. 

Наш СЕО Алексей Кулаков тоже поделился своей историей — о том, как с одной книги началось его увлечение ролевым моделированием, которое сегодня помогает Алексею как UX-дизайнеру и директору. Публикуем ее здесь) 

 

Алексей Кулаков: «Толкин, ролевое движение, UX» — для спецпроекта iConText Group «Назад в детство»


Моя работа сегодня многое взяла из моего увлечения ролевыми играми, и вот как так получилось. 

Классе в шестом мой папа притащил из библиотеки книжку «Хранители» Толкина, ее первое издание. Это была первая книга, которую я прочитал запоем, потому что до этого книги меня не особо волновали. А ее я читал на ходу, пока шел из школы домой, потому что нельзя было оторваться. После нее я прочитал Толкина в самиздате — всего, что тогда было доступно в фотокопиях — еще до того, как эти книжки были изданы. Из моих друзей такого никто еще не читал.

Поэтому, когда появилось ролевое движение, я был одним из двух первых ролевиков в Екатеринбурге. Я стал делать игры сам, и этот опыт на меня сильно повлиял — очень много всего я перетащил из игр в свою деятельность.

Когда ты делаешь игру, ты придумываешь динамическую социальную систему, в которой люди добровольно ведут себя определенным образом и получают от этого радость. Кстати говоря, я сейчас рассказал определение компании или продукта. У меня много обобщений о том, как я делаю ролевые игры, и это мне сильно помогает в UX. И наоборот — UX мне сильно помогает в разработке игр. Еще я об этом пишу статьи, например, лонгрид «Игры, бизнес, интерфейсы»

Если коротко: в игре ролевое моделирование нужно для того, чтобы игрокам было интересно и они получали целевой опыт. Чтобы каждый из них прожил индивидуальную судьбу своего героя, пережив собственную драму. В бизнесе драму организовывать не надо — но в остальном это то же самое. Люди попадают в систему добровольно, точно так же не слишком хорошо понимая свои цели. Когда занимаешься дизайном бизнеса или продукта, придумываешь модель, структуру, которая будет обладать нужными свойствами, т. е. приводить к тому, что люди будут делать то, что им интересно, и так, чтобы вся система жила и была стабильной. 

В бизнесе это приводит к подходу «давайте придумаем минимум правил и сделаем так, чтобы каждому было понятно, в чем его выигрыш». В продукте это приводит к подходу «давайте смотреть на продукт как на игру — так, чтобы клиент погружался в историю и мог идти к успеху разными путями, получая интересный опыт». 

Умение делать игры — это умение создавать интересный опыт. А именно это и требуется в современном менеджменте и управлении продуктом. 

В общем, ролевое моделирование, которое началось с детского увлечения книгами и ролевым движением, сегодня мне здорово помогает как UX-дизайнеру и как директору.

***

Другие истории участников спецпроекта «Назад в детство» — на сайте iConText.


Подписывайтесь на наш telegram, чтобы не пропускать новости!

Возможно вас заинтересует