15 апреля 2021
Рассказали, как мы видим развитие AR/VR
Мы занимаемся AR/
Поделились своим мнением в статье для MIXR.
Но мыслей про развитие
Зачем мы инвестируем в продукты виртуальной и дополненной реальности, как коронакризис повлиял на этот рынок, где ищем кадры и почему мы ориентированы на западный рынок — читайте в нашем блоге.
Вот, что думают наши основатели Алексей Кулаков и Алексей Маркин.
AR/VR — дорогая бонусная фича
Алексей Маркин: Пока что AR/VR (дополненная и виртуальная реальность) в большинстве случаев воспринимается как дорогая бонусная фича. Потому что, безусловно, стоимость разработки такого решения велика, а вот проникновение этих технологий в массовое пользование, наоборот, невелико.
Понятно, что сейчас AR/VR — это промежуточный этап перед MR (смешанной реальностью), две составляющих будущего единого целого. MR — это то, где все должно сойтись.
При этом мы наблюдаем больше запросов со стороны зарубежных заказчиков. Да и за время коронакризиса люди поняли, что VR — это хорошая возможность телеприсутствия и объединения людей. Это касается не только того, как люди встречаются и
Алексей Кулаков: Интереса к AR/VR стало больше, потому что опыта у людей стало больше. Но, если смотреть, на какой стадии находится технология, то понятно, что это пока отдельные кейсы, которые если и окупаются, то все равно решения подходят не всем и не для всего. Массового спроса пока нет. И не появится до тех пор, пока у нас нет будет очков микшированной реальности, которые обладают рядом характеристик:
— они легкие,
— дешевые,
— в них нормально ходить по улице,
— это именно микшированная реальность, и когда через них смотришь, не возникает сенсорного разрыва,
— они доступны массовому потребителю.
Как только такое появится, все изменится.
Но и сейчас мы наблюдаем серьезные вложения со стороны Facebook и Apple. Это глобальные игроки, которые делают не только железо и софт, но и создают инфраструктуру для взаимодействия — это очень важно.
При этом уже сейчас есть некоторое количество ситуаций, когда VR — это не только дорогая бонусная фича (хотя продолжает ей оставаться для многих случаев). Например, у нас есть проект, который мы сделали для Huawei —
Также VR становится отличным решением, когда частью
Основной заказчик AR/VR-разработки и выбор подрядчика на проект
Алексей Маркин: Безусловно, основной заказчик — это крупные корпорации. Потому что они видят для себя применение и экономическую целесообразность этих технологий, плюс у них есть бюджеты на такие проекты.
Для нас это даже скорее зарубежные крупные корпорации, большие бренды.
Смотрят, как и во многих других сферах, на:
— портфолио,
— умение работать головой,
— уровень и качество пресейла и его попадание в запрос.
Доля прибыли AR/VR в бизнесе и перспективы
Алексей Маркин: Мы начали копать в сторону AR/VR еще в 2014 году, когда вместо шлемов виртуальной реальности были картонки. Сейчас мы больше ориентированы на зарубежный рынок и видим в нем большой потенциал. Доля в прибыли пока небольшая,
Компетенции и конкуренция с геймдевом
Алексей Кулаков: Для нас ситуация выглядит так: мы довольно давно инвестируем в это направление внутри себя и успели собрать команду и наработать портфолио. Главное, чтобы оно было релевантно клиентским запросам.
А дальше мы упираемся в вопрос про кадры. И здесь действительно есть проблемы. Потому что нам нужны:
— толковые продюсеры,
— разработчики на Unity и Unreal Engine,
— крутые
А эти ребята очень нужны серьезному геймдеву. И доступный кадровый рынок у́же, чем в обычном вебе или мобайле, например.
Рынок кадров с AR/VR-компетенциями
Алексей Маркин: Нужны специалисты уровня мидл и выше, а это ровно те, кого хотят и в геймдеве.
Алексей Кулаков: Конечно, наша стратегия всегда базируется на том, чтобы учить джуниоров. Но ситуация не всегда позволяет нам это сделать именно в этом направлении.
Если вы хотите работать над AR/VR проектами, приходите к нам — у нас есть вакансия
А если вы заинтересованы в создании AR или VR проекта для вашего бизнеса — пишите Алексею Маркину на почту.
Наши проекты
—
— VR-тренажеры для Huawei — скоро будет кейс
— WebVR-сайт Белой башни
— Промо-кампания с дополненной реальностью для «Абрау-Дюрсо»
— AR-квест для Кидзании
Больше про наш AR и VR здесь.
Возможно вас заинтересует