Как делать цифровые продукты для всех в целом и каждого в отдельности?

`

Вспоминаем яркие проекты из портфолио по случаю 20-летия JetStyle! Сегодня — тема инклюзивности.

Когда мы делаем интерфейсы для людей с особенностями здоровья, то продукты получаются удобнее и дружелюбнее вообще для всех пользователей. Оказывается, принципы инклюзивности применяются намного шире.

Собрали несколько полезных мыслей, как делать интерфейсы, чтобы получалось инклюзивно:

— Максимально простой UX. Например, только целевые кнопки на странице, они яркие и с недвусмысленными подписями. 

— Сдержанный стиль — без анимации и графики ради украшений, чтобы ничего не отвлекало от целевого сценария.

— Элементы геймификации, которые могут упростить какой-то сценарий или сохранить внимание и концентрацию пользователя.

Вот как это отражается на реальных примерах:

1) Сервис «Тренер в кармане» — для юных спортсменов с ментальными особенностями: https://jetstyle.ru/portfolio/case/pocket-coach.

2) Сайт «Сады Урала», который учитывает потребности пользователей в возрасте: https://jetstyle. ru/portfolio/case/redizajn-sajta-sady-urala

3) Порталы для врачей, которые также заточены на пользователей с небольшим опытом взаимодействия с цифровыми инструментами: https://jetstyle.ru/portfolio/case/servie

4) Статья про интерфейсы для людей с ментальными особенностями: https://vc.ru/design/717029-kak-my-ponyali-osobennosti-razrabotki-interfeysov-dlya-lyudey-s-mentalnymi-osobennostyami

5) Видеоинструкции про инклюзивные инструменты Microsoft для учеников с разными особенностями и их учителей. У роликов четкая разбивка на смысловые блоки, информация подана буквально, с низким уровнем абстрактности, есть озвучка и субтитры — это основные принципы инклюзивности для видео: https://youtube.com/playlist? list=PLKSU8ZBwGPhY1Rf-jUY1BURFoBRiMM-Un&si=WNfBGo20mPH0hHc.

6) Инклюзивный промышленный дизайн тифлофлешплеера «ВОЙСА» для слепых и слабовидящих людей: https://promo.jetstyle.ru/portfolio/typhloflashplayer/

Если вам интересно больше деталей про разработку инклюзивных продуктов — оставляйте лайки или комментарии. А если у вас есть похожая задача — смело пишите нам в Телеграм: @jetstyle_bot!

Подписывайтесь на наш telegram, чтобы не пропускать новости!

Возможно вас заинтересует