Поделились мнением в новой рубрике «Слово экспертам» на Workspace

`

Кроме конкурса «Рейтинг Рунета», самого «Рейтинга Рунета» и портала CMS Magazine, у компании Proactivity Group есть еще один проект — тендерная площадка диджитал-услуг Workspace. На ней, помимо разделов с тендерами, вакансиями и биржей фрилансеров, есть блог, в котором появилась постоянная рубрика «Слово экспертам» — в ней представители диджитал-отрасли коротко отвечают на злободневные вопросы о развитии Рунета. 

Мы поучаствовали в рубрике одними из первых — наш СЕО Алексей Кулаков поделился мнением: как изменится стоимость разработки в связи с тем, что специалисты начали искать работу за рубежом. Читайте ответ Алексея на сайте рубрики или здесь:

 

«Многие диджитал-специалисты начали искать работу за рубежом. Значит ли это, что стоимость разработки сайтов и мобильных приложений, а также интернет-маркетинга в России заметно вырастет?»


Сложно ответить на этот вопрос сейчас, потому что турбулентность не закончилась. А во время турбулентности обычно много противотрендов, и какой из них возобладает, сказать сложно. 

Стоимость разработки сайта всегда была очень волатильной: на один и тот же запрос можно найти очень разные ценовые предложения. И поскольку есть много противотрендов, то, с одной стороны, люди, которые захотят продать свою работу дороже, смогут это сделать, а другой — люди, которые захотят найти вариант дешевле, тоже смогут это сделать. 
И если говорить про тренды, то они такие. 

Первый — тренд на отток диджитал-специалистов, который сделает их труд более дефицитным. И да, цены от этого будут повышаться. 

Но с другой стороны — и это второй тренд — количество бизнесов в России уже сейчас резко сократилось, потому что многие из них были зависимы от импорта. И кажется, что это будет долговременным трендом. Бизнес через это пройдет тяжело, бизнесов станет меньше, и, следовательно, услуг на рынке будет заказываться меньше — а это будет понижать цены. 

Я бы сказал, что второй тренд сильнее первого. Но есть еще и третий. Когда экономика падает, интернет всегда идет против тренда — потому что те бизнесы, которые выбрали жить, а не умереть, постараются получить больше продаж. А получить больше продаж в современном мире означает вложить больше усилий в интернет — но не как попало, а с целью быстро вернуть инвестиции. 

В итоге, я думаю, что произойдет то, что случается в кризис всегда — вся эта история ударит по серединке. Те, кто предоставляет услуги дешево, продолжат предоставлять их дешево. Те, кто был доказательно эффективен до кризиса, будут предоставлять услуги еще дороже. А серединка, скорее всего, в цене просядет.
 

 

Подписывайтесь на наш telegram, чтобы не пропускать новости!

Возможно вас заинтересует