О преподавании на ФИИТ: итоги курса по созданию продукта

`

В прошедшем весеннем семестре мы провели на ФИИТ не только спецкурс по дизайну, про который писали на днях, но и, уже второй год подряд, курс по созданию продукта. 

Что это за курс?

  • Прежде всего это максимально практический курс разработки продукта, поэтому нашей задачей было не просто рассказать, как это делать, но и пройти вместе со студентами весь путь от поиска идеи до защиты продукта на инвест-комитете.

  • Работали студенты в командах — все как в жизни. У команд были кураторы, которые помогали докручивать каждый этап разработки.

  • Мы прошли через все основные этапы: поиск идеи для нового продукта, формулирование проблемы, анализ ниш и конкурентов, расчет юнит-экономики, HADI-циклы и MVP, составление Job Stories и матрицы QFD, анализ барьеров пользователей и формулирование ценностного предложения, подготовка питч-дек.

  • На выходе студенты защищали свои продукты перед жюри, куда вошли эксперты из ФРИИ, акселератора Контура и самого ФИИТа.


Зачем этот курс будущим программистам?

  • Во-первых, не все студенты ФИИТа исключительно программисты, кто-то вырастет в крутого продакта, а кто-то в дизайнера, но так или иначе, команда разработки — это чаще всего продуктовая команда.

  • Чем лучше каждый участник продуктовой команды понимает логику работы, тем больше ответственности, влияния на выбранный курс и шансов заниматься тем, что действительно интересно.

  • А еще, конечно, это возможность создать свой продукт и свой бизнес))

 

Что изменилось?

  • В этом году у нас была не одна группа на потоке, а целых четыре. Это привело к тому, что и команд, которые работали над продуктами, стало не 7, а 28!

  • Чтобы справиться с увеличенным количеством студентов мы привлекли шесть кураторов (прекрасных ребят из Контура), которые очень помогли нам в работе с командами. Спасибо вам!

  • С точки зрения самой механики, у нас были: онлайн-лекции с Кулаковым, канал и чат с общими обсуждениями по курсу, чаты команд с кураторами, общее пространство в Ноушене — как для всего курса, так и для каждой команды. Домашние задания кураторы сначала обсуждали на еженедельных синхронизационных созвонах с ведущими курса, а затем разбирали их со своими командами.


Из неизменного остался процесс защиты и презентация проектов экспертному жюри. Мы стараемся делать их максимально приближенными к реальной жизни и зовем экспертов, которые постоянно имеют дело с оценкой инвестиционных проектов и стартапов. В этом году в жюри вошли: (перечислить).

 

Критерии, по которым оценивались финальные презентации:

  • насколько команды разобрались с ситуацией на рынке: как глубоко поняли целевую аудиторию и проблему конечного клиента;

  • насколько продуман продукт: способен ли доставить заявленную ценность, есть ли у него преимущество для заявленной ниши, какой у него рыночный потенциал и насколько продумана юнит-экономика;

  • и, конечно, работа самой команды: включенность участников, прогресс к текущему моменту и питч сам по себе.

Многие наши эксперты после двух дней защит сказали, что уровень студенческих презентаций в целом был похож на то, что бывает в акселераторах, — это не может не радовать. Некоторые команды получили приглашение поговорить о возможности развития их идей — что тоже ценно. 

Безусловно, нам есть, что улучшать в курсе — мы сделали выводы для подготовки на следующий год — и здесь мы благодарим студентов, которые написали нам много фидбэка

А еще мы надеемся, что нам удалось показать, что из себя представляет мир продуктовой разработки. Конечно, не все наши студенты выберут это путь, но те, кто захотят — получили свой первый живой опыт.

Подписывайтесь на наш telegram, чтобы не пропускать новости!

Возможно вас заинтересует