16 декабря 2020
Что там с ОКН — рассказываем!
Вопрос, который вчера попал на повестку дня, — что там с ОКН? И что такое ОКН, и зачем вообще о них говорить?
А так как мы приложили руку к созданию
Специально для этого поговорили с Полиной Ивановой — человеком, который очень много делает для сохранения культурного наследия в нашем родном Екатеринбурге.
Итак, ОКН — это объекты культурного наследия.
Проблема в том, что много лет есть общее непонимание, что же такое объекты культурного наследия. В Екатеринбурге 801 ОКН (сейчас, по итогам исследования, их 805). И о состоянии многих из них не было точных данных. Поэтому возникла идея провести мониторинг и систематизировать и актуализировать всю информацию.
Важно отметить, что проект по мониторингу и обработке данных о состоянии ОКН в Екатеринбурге полностью волонтерский — просто есть люди, которым не все равно и которые приняли в нем участие. Проект реализован
По словам Полины, в самом проекте можно выделить несколько этапов:
1. Подготовка и осмотр
На сайте Управления и охраны объектов культурного наследия есть реестр, но это документ в Word, с ним довольно проблематично работать. Поэтому с помощью гуглоформ был создан опросник для волонтеров. С мая по ноябрь волонтеры ходили по городу, фотографировали объекты и описывали их, отвечая на вопросы анкеты.
С некоторыми объектами все было просто — например, с Главпочтампом — понятно, где он и как выглядит) С другими менее понятно, потому что в реестре указан адрес, на который нужно прийти, а вот что там будет? А иногда случались и целые квесты, потому что адрес не совпадал: в документах он мог быть старый, либо по адресу могло быть несколько домов разной эпохи и непонятно, который из них нужен. Были объекты, которые находились на закрытых территориях и даже объекты, которые чудесным образом нашлись. Например, один объект считался утраченным, — такого адреса просто уже не существует, а на месте, где он примерно мог бы быть, находится новая застройка. Так вот, в конце исследования обнаружили, что искомый дом был деревянный, и он перенесен — а новый адрес не указан в реестре (детективные истории тоже случались).
2. Аналитика и систематизация
Все данные по объектам собирались в таблицу, но ее нужно было анализировать. Потому что очевидно — волонтеры могли ошибиться или данные могли быть отражены неточно, а задача понять, что у нас есть, без анализа не решается. Сначала собрали каталог с помощью инструментов для
С помощью этого инструмента удалось собрать каталог и проанализировать всю информацию, поправить ошибочные данные. Например, у некоторых объектов была неверно указана этажность — если у здания есть цоколь или башенка, иногда неочевидно из какого материала сделано здание — если это полностью ободранная руина, люди писали, что здание кирпичное, хотя на самом деле оно
По итогам ребята сделали очень много аналитики, но стало понятно, что все это — информация для гиков с кучей специфичной статистики, которая не будет интересна широкой аудитории, а задача всего проекта — привлечь внимание общественности к состоянию ОКН.
3. Упаковка и презентация результатов
Вот на этом этапе подключились мы, чтобы помочь рассказать о результатах мониторинга.
Нужна была крутая визуализация данных и лонгрид, потому что информации слишком много — ни одно СМИ не возьмется публиковать больше 30 000 знаков одномоментно. Поэтому мы взялись за визуальную часть — дизайн и верстку
В итоге у нас получился сайт, который не просто представляет собой набор фактов, а последовательно ведет читателя сквозь цифры, делая их занимательными и понятными.
Сайт мы опубликовали вчера, вчера же появились первые публикации в СМИ и реакции в соцсетях. Про проект написали 66.ru, eanews.ru, The Village, It's my city и многие другие.
На самом деле, в Екатеринбурге часто случаются
Мы думаем, что с помощью таких вот
Кстати, за первые сутки на сайте было более 1 500 посетителей и до конца все 30 000 знаков дочитала четверть из них!
А еще! Сегодня в 19:00 Полина Иванова расскажет о проекте в прямом эфире своего
Возможно вас заинтересует