Блог огненных новостей

Все про нашу работу и жизнь,

достижения, приключения и вообще

18 июля

Поговорили с CMS Magazine о том, как клиенту выстроить коммуникацию с подрядчиком в digital

Как себя вести заказчику в digital, чтобы отношения с подрядчиком сложились, а итоговое качество проекта всех устроило?

Поговорили об этом с CMS Magazine и коллегами по цеху.

 

Вот мнение нашего генерального директора Алексея Кулакова:

«Отношения с подрядчиками не слишком отличаются от отношений с сотрудниками. Есть два простейших навыка: выдавать задание и разграничивать полномочия. Это совершеннейший маст для любого руководителя или заказчика. Мне всегда кажется что это и так понятно, но на практике они встречаются очень редко, поэтому разверну.


1. Навык выдачи задания
Когда вы говорите, что должно быть сделано, разверните контекст задачи. Скажите не только, что должно быть сделано, но и зачем. Иначе, когда исполнитель столкнется с выходящей за рамки задачи проблемой, он не будет знать, как поступить. Либо он будет по каждому вопросу дергать вас и тратить время вашего менеджмента (а время менеджмента — это самое дорогое, что есть у бизнеса). Либо будет пытаться делать предположения. И скорее всего его предположения разойдутся с вашей реальностью. Третья штука, которую надо сделать при отдаче приказа, — убедиться, что приказ понят так, как вам нужно.

Перед началом работы убедитесь, что подрядчик понимает:

  • контекст задачи,

  • зачем это надо,

  • границы своих полномочий.


2. Навык разграничения полномочий
Если вы отдали полномочия, не лезьте через голову, контролируйте по контрольным точкам. За ту зону, которую вы отдали на аутсорс, отвечает подрядчик. Нарушение этого принципа — гарантированный способ ухудшить себе проект и отношения с исполнителем. Чем чаще вы его нарушаете, тем меньше хочется с вами работать.


Вместо вывода
Очень важно иметь опору на общую цель. Если у подрядчика с заказчиком есть общая цель, то всегда будет простой способ договориться. Нарушили сроки, сделали что-то не то, выяснили, что польза не работает — это все не смертельно, когда есть общая цель. Тогда все участники будут подстраиваться под ее достижения и в конце концов научатся взаимодействовать эффективно. А если общей цели нет, то будет все наоборот – каждая мелочь будет очень болезненной».

 

Читать статью целиком.