Делимся с CMS Magazine секретами долгой и счастливой жизни с клиентами

`

«Общая цель, честность, компетентность и взаимная предсказуемость». Это наш рецепт длительных отношений с клиентами, которым Алексей Кулаков поделился с CMS Magazine.

Кроме нас в статье отметились и другие крупные digital-агентства. Интересно, а что вы думаете?

Читать всю статью на CMS Magazine.

 

А вот наше мнение.

У нас есть очень четкий портрет «нашего» клиента.

Во-первых, мы хотим длительных отношений — потому что только так можно понять, что мы на самом деле приносим пользу бизнесу.

Во-вторых, у клиента должна быть конкретная прикладная цель.

Мы должны быть уверены, что клиент искренне заинтересован в эффекте от нашей деятельности. Заказчик должен сказать, не как нам надо действовать, а чего мы должны добиться. Если такого понимания нет — ни клиент, ни мы не сможем опираться на объективные факты при анализе результата.

Ну и главное — что цель у нас и у клиента должна быть общей. Есть ровно один надежный способ получить общую цель — сделать цель клиента своей. Чтобы относится к цели клиента как к нашей, надо уважать клиента, за то что он делает.

Практически это означает, что мы не работаем с клиентом, если не можем его уважать за его бизнес. При этом мы искренне считаем, что если людям добровольно платят деньги — значит, они в чем-то хороши, и надо это просто уметь видеть. Надо сказать, что мы так делаем не только для того, чтобы клиент хотел с нами остаться, но и чтобы мы могли уважать себя за результат.

Мы искренне благодарны нашим клиентам за то, что они берут на себя ответственность за выбор целей. Это дает нам возможность сконцентрироваться на том, в чем мы хороши — UX, цифровая экология, разработка. Честно сказать, это очень комфортная позиция. Нам просто надо быть компетентными, предсказуемыми и не врать — а это несложно.

И если мы компетентны, предсказуемы и достигаем той цели, о которой мы договорились с клиентом, он будет счастлив! И уйдет только тогда, когда у него появится возможность взять наши компетенции внутрь. Этому надо не противостоять, а наоборот — помогать. Иначе попытка полного контроля приведет полному разрыву. В бизнесе, как и в личных отношениях, гиперконтроль не помогает жить «долго и счастливо».

В общем: правило длительных отношений очень простое. Общая цель, честность, компетентность и взаимная предсказуемость.

 

Подписывайтесь на наш facebook, чтобы не пропускать новости!

Возможно вас заинтересует