21 августа 2017

Делимся: истории о рождении названий компаний в digital

`

Когда все поделились историями о том, как выбирали названия для своих агентств. 
А мы — о том, как не надо этого делать. 
Но нам удалось. И мы живем с ним уже 13 лет)

Читайте все истории в статье на Cossa.

 

И если вам всегда было интересно «Почему JetStyle?», то вот — история из первых уст от Алексея Кулакова и Алексея Маркина:

«Предыстория. Шёл 2003 год, мы выживали как могли. К тому моменту уже 3 года работали на рынке под 2 разными брендами — Oversite и SharpDesign.

Их мы придумали по известному рецепту: «Бери элементы веба, приделывай к ним странные прилагательные, получай название». Хотя, надо признать, за обоими названиями были идеи:

  • на тот момент самым новомодным языком программирования был C# (си шарп), плюс игра слов, получаем, что мы про острый дизайн и «передний» край науки;

  • во втором случае мы хотели показать, что мы больше, чем про сайты и огого парни.

Надо сказать, эти идеи остались с нами по сей день. Но когда мы объединялись, мы решили «как большие» подойти к выбору нового названия. Всякий раз, когда думаешь: «Блин, это ответственный шаг, надо серьёзно подойти к неймингу», наступает лютый отстой, потому что в названиях по-настоящему весёлых, острых, оригинальных — в общем в тех, которые работали бы на 5 с плюсом — все начинают находить негативные коннотации и говорить что-то в духе: «Ойойой, нас не поймут, куда же мы с таким названием в калашный ряд, как мы с таким пойдём к клиенту». И всё острое срезается — потому что мы хотим показать уверенность в себе, но ещё не научились её испытывать.

Поэтому мы сделали худшее из того, что могли — нас было 10 человек, и мы решили, что должны прийти к консенсусу. Превращается такое обычно в «Давайте, замучаем друг друга названиями так, что всем станет настолько наплевать, лишь бы уже выбрать и не тошнило».

Мы применяли научные методы, штурмили, провели анализ ценностей, SWOT- и антиSWOT-анализы, использовали куски ТРИЗа и метод синектики. В общем, это нам дало много мыслей в голову, но выбрать название не помогло.

В какой-то момент кто-то из нас (кажется это была Ирина Соколова) предложил JetStyle. Сил спорить уже не было, и мы решили, что норм. Мы хотели сказать, что мы молодые, дерзкие и рок-н-ролл. Сейчас нам уже кажется, что получилось неплохо, но тогда весь процесс был сущим адом».

 

Из любопытного:
так сложилось, что коллеги по рынку называют нас просто «Джеты». Мы сами никогда так не говорили, но прижилось: «Джеты то, джеты сё». Так и живем.

 

 

Подписывайтесь на наш telegram, чтобы не пропускать новости!

Возможно вас заинтересует