31 декабря 2014
С Новым Годом! Подводим итоги, делимся мыслями и желаем всем добра)
С Новым Годом! Подводим итоги, делимся мыслями и желаем всем добра)
31 декабря
Этот год был для нас очень насыщенным на события. Не про все успевали писать сразу. Но итоги года мы, как и многие, подвели.
Алексей Кулаков, директор JetStyle, говорит о годе уходящем и будущем.
Главные достижения за 2014 год
Когда год начинался, я ждал от экономики стагнации, а от интернета разворота к комплексному взаимодействию с живыми людьми. Интернет не подвел, а стагнация нас толком не коснулась.
Можно долго перечислять проекты которые мы сделали в этом году (это были сайты, мобильные приложения, разные виды интранетов, куча видео-проектов, Smart TV, рекламные кампании, дизайн интерфейсов и т.д.). Что из этого самое главное сказать сложно.
Мы много работали над автоматизацией наших менеджерских процессов, и продолжим.
Мы сильно прибавили и продолжим в 2015 году в видео-направлении. Мы снимали много корпоративного видео для наших любимых заказчиков, и будем расширять линейку видео-продуктов.
Мы гораздо больше работали над сложными программными проектами. За это спасибо команде JetTech и Яше Альперину. У нас здорово усилилась компетенция в программировании. Кроме прочего мы сделали несколько интересных кроссплатформенных мобильных приложений, их можно будет увидеть на рынке в следующем году.
Мы продолжили копать Smart TV. Сделали огромный проект для Дом.ru с приставкой 2.0 (приложения, пульт, портал приставки, мультискрин приложение и еще кучу маленьких медвежат).
У нас появилось несколько новых крупных заказчиков (Papa John's, Адвекс, Инсис, 2ГИС и еще парочка секретных, но очень хороших).
Из проектов, заметных на уровне страны:
-
приложение, которые мы сделали для ЛитРес, стало самым зарабатывающим в России (тут молодец клиент, конечно)
-
сайт, который мы разработали для всероссийской акции "Час кода". Кстати, за задачки для детей программистов залипло пол-офиса.
-
ну и Ридеро, конечно, но про него отдельный разговор)
Когда готовил отчет посмотрел, кого мы взяли на работу за этот год – и порадовался.
У нас появилось много (даже удивительно) новых сильных людей, которые делают JetStyle лучше. Это дизайнеры, аналитики, менеджеры, программисты, продюсеры. Я даже удивился, насколько много получилось взять на работу людей на вакансии, на которые обычно мы с трудом находим по одному человеку за год.
Надо сказать, что за этот год из компании ушли несколько людей, которые решили открыть собственный бизнес, но по итогу я думаю, что команда стала сильнее.
Ну и еще нам стукнуло 10 лет, и мы опять попали в кучу разных рейтингов выше всех в регионе, но тут никакой новости нет.
Главный проект уходящего года
Для меня год во многом был посвящен нашему (с партнерами) стартапу Ridero.ru – это электронное издательство, которое мы запустили в этом году. Оно обалденное. Мы работаем над продуктом, который конкурирует с лучшими мировыми проектами и во многом их опережает.
Насколько вами ощущается кризис, и как с ним справляетесь?
Пока что кризис нас напрямую не коснулся. Единственное, дебиторку приходится ждать дольше, и напрягаться про «придет – не придет» сильнее. Многие клиенты говорят примерно так: «Вы нам очень нравитесь, мы будем увеличивать объем заказа, но возможно в феврале все изменится».
У меня от кризиса эффекты скорее положительные: мы активизировались в переговорах с потенциальными зарубежными заказчиками, ускорили разработку пары собственных продуктов, придумали способы увеличения производительности и качества, которые будем внедрять вот прям с нового года. В общем, зашевелились и забегали.
Главное открытие 2014 года
Не считая Ridero и отличных новых коллег, для меня открытием стал способ создания новых продуктов. В 2015 году мы будем запускать продукт для геймификации обучения продавцов в фронт-офисах крупных компаний. Это первый мой опыт, когда на презентацию идеи все клиенты, кому я ее показываю, отвечают готовностью к предзаказу.
Удалось ли воплотить в жизнь все планы, которые ставила себе компания на 2014 год?
В начале года мы хотели выйти на крупных digital заказчиков и делать для них интересные комплексные кампании. Мы потратили на эту попытку 1,5 года – и да, это фэйл. Мы извлекли из этой истории много опыта (и теперь мы совсем по-другому смотрим на пресейлы).
Планы на 2015 год
Понятно, что в 2015 году у нас будет два основных предложения для клиентов – сокращение их издержек и увеличение их продаж. Это не радикально отличается от того, что мы и так делаем, так что особых революций я не жду.
Мы активней будем заниматься изучением новых технологий (в ближайшем будущем мы покажем несколько опытов работы с 3d в браузере и экспериментов с виртуальной реальностью). Мы будем активнее развивать собственные продукты. Думаю, будет еще больше мобилок, еще больше аналитики и еще больше интернет-видео.
Настроение, с которым вы входите в новый год
Я уверен, что кризис все-таки ударит по всей экономике, и до интернета долетит тоже. Это всех нас выгонит в «зону смерти». Я, надо сказать, по началу напрягся, но подумал и теперь скорее рад – мир заставляет нас шевелиться, решения придется принимать быстрее. В пропасть за нас уже шагнули, так что бояться уже поздно. В общем это будут интересные времена, придется снова бегать как молоденькие )
Такие вот мысли у нас родились благодаря вопросам от портала it-eburg.com.
Итоги подведены. Смотрим в будущее.
А сегодня поздравляем всех с наступающим Новым Годом. Спасибо, что вы с нами!
Возможно вас заинтересует