13 июля 2012
Обзор сервисов ретаргетинга для интернет-магазинов
JetStyle продолжает публиковать только самые интересные и свежие статьи зарубежных профессионалов, достигших высот в сфере проектирования и продвижения сайтов.
Знаете ли вы, что более 90% пользователей уходят с вашего сайта и больше не возвращаются, даже если в свой первый визит они уже отправили товар в корзину? Дело в том, что лишь немногие клиенты на момент первого посещения сайта точно знают, что они хотят приобрести. Большинство наоборот имеют весьма смутное представление о нужном товаре.
Большая часть потенциальных покупателей предпочитает долго обдумывать свои решения, примериваться и сравнивать товар с аналогичными предложениями ваших конкурентов. Именно их вы рискуете упустить, если не задумаетесь о возможных вариантах взаимодействия с такими клиентами. Одним из таких вариантов явяляется технология ретаргетинга.
Ретаргетинг предлагает повысить конверсию путем возврата пользователей на ваш сайт через персонализированную рекламу. На Западе эта услуга существует уже около 10 лет, но в России стала развиваться не так давно.
Этапы повышения конверсии с помощью ретаргетинга
Что же предлагают сервисы ретаргетинга? Их услуги включают следующие этапы повышения конверсии.
Во-первых, с помощью специального кода на сайте интернет-магазина отслеживается действия посетителя на сайте: откуда он пришел, какие действия совершал, какое количество страниц просмотрел.
1. Пользователь попадает на ваш сайт.
2. Пользователь посещает другие сайты.
3. Пользователь видит вашу рекламу на других сатйах.
4. Пользователь кликает на объявление и возвращается на ваш сайт.
Во-вторых, после того как клиент покинул сайт, платформа ретаргетинга за несколько минут генерирует персонализированное рекламное объявление, содержащее логотип вашего бренда, заголовок, конкретный товар и ссылку на интернет-магазин.
Персонализированная реклама
Рекламное объявление предложит клиенту именно тот товар, который заинтересует его с наибольшей вероятностью. Так, если пользователь на вашем сайте искал Toyota Camry, то и объявление будет предлагать именно эту модель.
Для размещения объявлений западные платформы используют рекламные сервисы: Adjug, Unanimis и ValueClick. Реклама будет показана пользователю на сайтах, которые он посетит после вашего интернет-магазина.
Техническая реализация
На сайте рекламодателя устанавливается фрагмент кода, который сохраняет в куки пользователя переменную. Эта переменная служит идентификатором пользователя на других сайтах, которые он посещает.
Далее пользователь посещает сайт, на котором показываются баннеры из рекламных сетей, поддерживаемых платформой ретаргетинга. Куки пользователя считывается. После определения идентификатора ему показывается персонализированный баннер.
Иногда генерируется целая группа баннеров для разных категорий клиентов. Категория определяется по тем операциям, которые потенциальный покупатель совершал на сайте.
Сайты, размещающие персонализированную рекламу, не сотрудничают с рекламодателями напрямую. Они участвуют в рекламных сетях или биржах баннерной рекламы, которые на своей стороне занимаются обработкой рекламного показа.
Дополнительные преимущества
-
Многие сервисы предлагают услуги локального ретаргетинга: в том случае, если потенциальный клиент не хочет приобретать товар онлайн, то персонализированное объявление может содержать информацию о ближайших магазинах этого бренда, в которых можно совершить покупку.
-
Сервисы ретаргетинга умеют связываться с базами товаров, чтобы предлагать клиенту только то, что есть в наличии.
-
Еще одним плюсом ретаргетинга становится то, что объявления чаще всего оплачиваются по системе CPC (cost per click). Так, вы платите только за тех пользователей, которые действительно перешли по объявлению на сайт.
-
Технология ретаргетинга не только повышает уровень продаж,но и способствует узнаванию бренда.
Наиболее известные зарубежные сервисы ретаргетинга:
http://www.nextperformance.com/en-us/
http://lexity.com/apps/retarget
http://www.tapad.com/retargeting.html
http://tellapart.com/what-we-do/
Отдельно следует отметить сервис Criteo, который больше похож на целую RTB-систему (Real Time Bidding). RTB – относительно новая технология в индустрии онлайн-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени. Иными словами, RTB-системы позволяют выбрать тех клиентов, которые вероятнее всего совершат покупку при повторном заходе на сайт.
Русские сервисы:
http://retargeter.ru/?gclid=CMaSnPiBkbECFUSGDgodeTYufA
http://konverta.ru/retargeting?src=yd
http://www.adriver.ru/agency/profile/
Мнение пользователей
Особенно интересно мнение самих пользователей о персонализированной рекламе. По данным bizrateinsights 25% опрошенных пользователей реагируют на такую рекламу положительно: объявления напоминают им о намерении совершить покупку. 60% относятся к такому явлению нейтрально, и только 15% отметили, что персонализированная реклама им не нравится.
Возможно вас заинтересует