1.
Получить право на фидбэк, обеспечить запрос на обратную связь.
Для этого чаще всего достаточно попросить помощи. Когда вам нужно, чтобы некто от вас принял фидбэк, покажите ему вашу проблему. Часто, когда мне такое нужно делать, я говорю: «Слушай, у меня есть проблема с нашим дизайном. Сейчас он мою проблему не решает, а мне надо добиться, чтобы пользователь прям захотел пройти дальше. Помоги мне». В этом смысле я вообще-то встаю в Младшего.
2.
Убедиться, что вы действуете в целях того человека, которому вы даете фидбэк, и что он это признает.
Если он не признает, что это действие правда ему полезно, то этот пункт не считается. То есть нельзя сказать: «Сережечка, я знаю, что ты должен надеть шапочку». Это совсем не значит, что ты в его целях действуешь, мама.
3.
Показать, что он вам важен.
Важно! Этот пункт нельзя делать неискренне. Если вы хотите уметь давать фидбэк, учитесь испытывать эмоции. Один из самых сложных навыков арт-директора — найти, чему порадоваться в слове «мир», написанном какашкой на стене. Важно по правде найти, чем восхититься. Кстати, это значит, что если дизайнер вам не важен, вы не сможете быть для него Старшим.
4.
Понять, в какой барьер он уперся, показать ему способ преодоления и место для следующего шага.
Если человек уперся в барьер, значит, он находится в ситуации, когда не получается самостоятельно думать (использовать уже освоенный навык) и приходится мыслить (напрягать ум). Он вынужден тратить когнитивный ресурс.
Наша задача тут такая:
- показать ему, в чем барьер и как он устроен;
- предложить прием, с помощью которого барьер преодолевается;
- посмотреть, как он этот прием применяет, и дать на эту попытку обратную связь, чтобы помочь оценить успешность попытки и помочь присвоить прием.
То есть сделать так, чтобы в следующий раз напрягаться в такой ситуации не приходилось — чтобы можно было просто применить прием.