Дополненная реальность
для «Абрау-Дюрсо»

Заказчик

«Абрау-Дюрсо» — российский производитель игристых и тихих вин, существующий на рынке уже 150 лет — с 1870 года.

Задача

В 2020 году в компании создали новый стиль и этикетку для одной из своих линеек — Abrau Light. Это коллекция игристых напитков с пониженным содержанием алкоголя. Обновленную серию хотелось представить миру ярко и весело, так, чтобы все запомнили. И «Абрау-Дюрсо» обратились к нам за дополненной реальностью, которая стала бы решением их задачи!

Решение

Мы использовали дополненную реальность в браузере, чтобы избежать привычных для мобильных приложений барьеров, связанных с поиском и установкой. С WebAR всё просто: перешёл по ссылке, навёл камеру — и работает! Этим мы добились максимального комфорта для пользователей, а значит, лучших показателей конверсии.

Как
окунуться
в магию?

Как окунуться в магию?

Идея

Abrau Light — коллекция игристых напитков для молодых, активных, современных девушек. И мы решили поиграть с ними, создать атмосферу девичника с весёлыми гаданиями на актуальные темы. Классический антураж и хрустальный шар мы отмели сразу. Сосредоточились на поиске чего-то яркого, веселого и зажигательного — и придумали историю с интерактивными карточками-полароидами.

Копирайтинг

Шутки на грани — так мы называем получившиеся предсказания. Их, кстати, по 22 на каждую из 10 тем: хобби, дом, деньги, дружба, любовь, секс, работа, бывшие, фитнес и сюрприз. И это самое настоящее волшебство, ведь даже если открыть карточку повторно, то угадать, что в ней ждёт, невозможно!

А текст гаданий озвучивает Александр Баргман — официальный голос Джека Воробья в России. Его тембр и тон речи придают всей активности ещё большую игривость.

3D-модели

3D-модели — всегда тяжелые, поэтому мы сделали их низкополигональными, это позволило без вреда внешнему виду облегчить их настолько, чтобы всё исправно работало на любом устройстве.

Разработка

На момент работы над проектом ни у одной из платформ для разработки браузерной AR не было трекинга цилиндрических поверхностей (уже после нашего релиза он появился у 8th Wall). Мы же выбрали британскую платформу Zappar и вышли из ситуации, подыскав оптимальный размер этикетки (8 × 4 см). Так цилиндрическое искажение не мешало считывать метку.

После этого определили на бутылке место, куда можно разместить такую большую картинку, учитывая все технические ограничения. Здесь надо отдельно поблагодарить «Абрау-Дюрсо» за доверие и то, что согласились на непростую модификацию контрэтикетки.

В линейке Abrau Light четыре вкуса, для каждого из них дизайнеры «Абрау-Дюрсо» создали индивидуальные этикетки по нашим прототипам.

Результат

За пять месяцев количество ежедневных просмотров гаданий выросло со 100 в день запуска до 7000 в новогоднюю ночь. И это не случайно. Ведь в праздники люди особенно верят в волшебство.

Команда

Софья
Галченко

иллюстратор

Ольга
Горшкова

дизайнер

Александр
Шульгинов

3D-дизайнер

Дмитрий Никифоров

unity-разработчик

Дмитрий
Полетаев

unity-разработчик

Жанна
Лахина

дизайнер кейса

Анна
Неустроева

менеджер проекта

Максим
Смирнов

арт-директор

Алекс
Маркин

нависал над этим всем